Toyota Supra: 50 лет истории
I поколение 1970 Celica
На Токийском автосалоне Toyota представила Celica, которая позже называлась Supra. Это было купе и базировалось на платформе Carina.
1978 Celica XX
Более длинная, широкая и мощная версия. Она получила рядную 6ку 2л, более длинный капот для размещения 2 допцилиндров и более роскошный салон. Так воплотилось видение GT от Toyota.
1979 Старт продаж Celica XX в Америке. Американское подразделение бренда переименовало машину в Celica Supra.
Supra использовала рядную 6ку объёмом 2,6л мощностью 110л.с. и 136 н.м. весила 1279 кг, разгон купе до 100 - 10,2 сек. Автомобиль оценивался в 9578 $ (32500 $ на сегодня)

II поколение Supra 1981
В Америке II поколение базовой Supra комплектовались 2,8 литровой рядной 6кой мощностью 145 л.с. задним приводом и 5-ти ступенчатой механикой. За доплату предлагался 4-х ступенчатый автомат.
1982 старт продаж Supra в Европе
Во Франции она стоила немного дороже чем 924 базовая модель от Порше и поставлялась 100 машин в месяц.

III поколение
1986 Supra независимость.
Toyota отделила Celica от Supra. Celica переключилась на передний привод для снижения цены, а Supra осталась заднеприводной. В Японии Supra называлась А70. С дополнительным весом пришли такие системы, как ABS и подвеска регулируемая электроникой (TEMS).
1987-1988 Рассвет турбо.
Инженеры довели отдачу турбированной 6ки до 270 л.с. Лимитированная Supra 3.0GT Turbo A была самой быстрой серийной машиной, с разгоном до 100 - 5с. и максимальной скоростью 270 км\ч.
1991 Рождение JZ.
С двигателем JZ 3л рядная 6ка турбо выдавала 276л.с. на заднюю ось.

IV поколение 1993
Весом в 1459кг, базовая Supra выпускалась с 3л рядной 6кой мощностью 220 л.с. и 280 н.м. Топовая версия выдавала 320 л.с. и 431 н.м., и использовала новую 6-ти ступенчатую механическую трансмиссию. Supra Turbo разгонялась до 100-4,6 сек, что быстрее чем Porsche 911 Carrera того времени.
2002
Конец производства Supra. За 24 года было продано 593 337 машин всех поколений Supra.

2018-Возрождение Supra.
Toyota наконец-то показала приемника легендарной модели Supra.
История Mazda RX-7
I поколение.
Выпуск Mazda RX-7 (SA\FB) начался в 1978 году на заводе в Хиросиме. В движение купе приводилось роторным двигателем с объёмом 1.1л и мощностью 100 л.с., а позднее в 1983 году появилась турбо версия мощностью в 165 сил. На выбор предлагалась автоматическая или механическая коробка передач. Всего до 1985 года было выпущено более 474 тысяч, большая часть из которых (377 тысяч) была продана в США.

II поколение.
В 1985 году было представлено второе поколение Mazda RX-7 (FC), которое было примечательно многими техническими новшествами, например дисковые тормоза в базе, реечный рулевой механизм, адаптивная подвеска, а в 1988 году появился кабриолет. 1.3л роторный мотор выдавал 160 сил, а турбо версия развивала 200 сил. Общий тираж составил 272 тысячи автомобилей.

III поколение.
Mazda RX-7 третьего поколения (FD), вышедшая в 1991 году стала еще мощнее, ее 1,3-литровый турбированный роторный двигатель выдавал от 255 до 280 л.с. Автомобиль комплектовался пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым «автоматом».
Целью инженеров было выпустить легкое спортивное купе, поэтому очень много внимания было уделено снижению веса, для этого в автомобиле широко применяется алюминий. Роторный двигатель позволил достигнуть идеальной развесовки 50 на 50. Дизайн RX-7 по-настоящему уникальный, низкий и широкий. RX-7 построен на кузове рамного типа гоночного болида, дающего полнейшую жесткость. Продольная балка с широкими пересекающимися секциями проходит под кузовом создана для сохранения продольной жесткости кузова между задним креплением коробки передач и передним креплением дифференциала. Она образно говоря соединяет воедино двигатель, коробку и дифференциал.
Коротко говоря, Mazda RX-7 это чистокровный спорткар, не имеющий аналогов в мире.
В Японии машина продавалась под брендом Efini, а с 1999 года поставки RX-7 на экспорт были прекращены. Всего до 2002 года было выпущено 68 тысяч машин третьего поколения.
Nissan Silvia - 45 лет эволюции.⠀
I поколение 1964—1968 (CSP311)

Автомобиль был построен на той же платформе что и Fairlady 1600 Roadster. В CSP311 устанавливался 1,6л двигатель Nissan серии R на 98лс. Производство прекратилось в 1968 году, всего было выпущено 554 авто.

II поколение 1975—1979 (S10)

S10 построен на полностью новой компактной, заднеприводной, спортивной платформе S. В Японии автомобиль оснащался 1,8л рядным четырёхцилиндровым двигателем L18. На автомобили этого поколения устанавливались трёхступенчатая коробка автомат, либо четырёхступенчатая механика.

III поколение 1979—1983 (S110)

Изначально автомобиль проектировался под ротор, но предпочтение отдали 2л четырёх цилиндровому мотору L20B, а позже появились автомобили с Z20 NAPS-Z, рядным четырёхцилиндровым двигателем того же объёма. В этом поколении впервые появилась «заряженная» версия автомобиля — Nissan 240RS (BS110). Купе было оснащено 2,4л DOHC двигателем FJ24 и выступало на мировых чемпионатах по ралли.

IV поколение 1984—1988 (S12)

Новая модель поставлялась в нескольких различных комплектациях с разными двигателями, в зависимости от страны, где ее продавали. S12 для японского рынка поставлялись с twin cam FJ20, атмосферники или с турбонаддувом, а так же выпускалась серия СА с четырех-цилиндровыми двигателями. В США S12 200 SX имелась даже версия с V6-двигателем VG30E от Z31 300ZX.

V поколение 1988—1994 (S13)

Silvia S13 была турбированной моделью, выдававшей 175лс на моторах CA18DE и CA18DET.
В 1991 двигатели CA18 в Silvia и 180SX были заменены на новые 2л моторы SR20. Модели Silvia S13 и 180SX turbo оснащались турбированным SR20DET, который выдавал 205лс.

VI поколение 1995—2000 (S14)

В S14 было почти все от S13, но кузов стал более округлым. Небольшим доработкам подвергается двигатель SR. Так же S14 получила новые ступицы.

VII поколение 1999—2002 (S15)

S15 так же оснащалась SR20, но теперь топовая версия S15 SpecR выдавала 250лс и поставлялась с шестиступенчатой механикой. Была так же специальная версия non-turbo SpecS Autech, с мощностью 200лс.
Выпуск S15 прекратился в 2002 году, и на этом история Silvia останавливается, пока.
Toyota MR2
В середине 1970-х годов компания Toyota начала работу над нетипичным для себя автомобилем — компактным и доступным спорткаром.

1 поколение (W10), 1984

Только в 1984 году вышла серийная версия MR2. Это было двухместное среднемоторное заднеприводное купе. Кроме обычной, была модификация со съемными панелями крыши. Машина получила 16-ти клапанный мотор 1.6 литра с впрыском топлива. Масса авто всего лишь 950 кг - это обеспечило отличную динамику купе. Коробка передач пятиступенчатая механика или четырёхступенчатый автомат. На японском рынке также продавалась Toyota MR2 с 1,5-литровым мотором (82 л. с.), но такая версия не пользовалась спросом. В 1987 году появилась модификация, оснащенная тем же 1,6-литровым двигателем, но с нагнетателем, что увеличило мощность до 145 сил.

2 поколение (W20), 1989

Второе поколение стало чуть крупнее и тяжелее. Машины для японского рынка оснащались двухлитровым мотором: атмосферным (165–180 л. с.) или турбированным (220–245 л. с.) «Атмосферник» объемом два литра на европейской версии развивал 138–180 сил (турбированных машин здесь не предлагалось), а американская Toyota MR2 получила 2,2-литровый двигатель (130–135 сил) и двухлитровый турбомотор мощностью 200 л. с.

3 поколение (W30), 1999

Купе превратилось в родстер. Компоновка осталась прежней: двигатель, расположенный за сиденьями, и привод на задние колеса. На родине автомобиль назывался Toyota MR-S, в США — MR2 Spyder, а на европейском рынке — Toyota MR2 Roadster. Единственно возможный двигатель — 1,8-литровый, с системой изменения фаз газораспределения, мощностью 138–140 л. с. Он комплектовался механической коробкой передач, а с 2002 году появилась еще и шестиступенчатая роботизированная коробка.
Производство модели Toyota MR2 завершилось в июле 2007 года.
Nissan Fairlady Z
1 поколение, Nissan 240Z, 260Z, 280Z (S30)

С 1969 года выпускался как Nissan Fairlady Z в Японии и как Datsun 240Z на других рынках. Двухместное купе было оснащено 2,4-л шестицилиндровым рядным двигателем и независимой подвеской. Машина стоила $3526. Было продано более 156К экземпляров.

260Z

В 1973 году Nissan заменила 240Z на 260Z, который, как следует из названия, имел 2,6-л двигатель. На агрегатах 260Z позже была построена версия с более длинным кузовом (+300 мм) с задним сидением.

280Z

Модель 280Z была представлена исключительно на американском рынке в 1975г, с двигателем большего обьема. Производство данного автомобиля Datsun завершилось в 1978 г.

2 поколение, Nissan 280ZX (S130)

1978-1983. Автомобиль выглядел как его предшественник, но от предыдущей модели были взяты только 2,8-л двигатель (132 л.с) и пятиступенчатая коробка передач. Автомобиль был несколько больше и роскошнее, и с 1980 он был доступен в кузове тарга, а с 1981 получил турбонаддув.

3 поколение, Nissan 300ZX (Z31)

В 1984 году появился совершенно новый Z-автомобиль 300ZX с новым 3л двигателем V6, без наддува (170 л.с) и с турбиной (228 л.с). У него было лучшее сцепление с дорогой, больше мощности улучшенная динамика, но теперь он мало отвечал философии легкого купе.

4 поколение, Nissan 300ZX (Z32)

Появилось в 1990 году, было оснащено 3л V6, теперь с 24-клапанами. Среди прочего, версия с двумя турбинами была оснащена полноуправляемым шасси. Поколение 300ZX также появилось как родстер в Японии и Америке в 1993г.

5 поколение, Nissan 350Z (Z33)

Выпускалась с 2003 г. 350Z был оснащен 3,5л двигателем V6 мощностью (287л.с). С 2005 года модернизированная версия этого двигателя выдавала (300л.с). А в 2005 году мощность выросла до 306 сил. В 2004 году Nissan представил версию 350Z в кузове кабриолет.

6 поколение, Nissan 370Z (Z34)

В 2009 Nissan увеличил объем двигателя 350Z до 3,7 литров и поэтому изменил название на 370Z. Изменилась не только мощность, но и дизайн. Год спустя был представлен родстер на агрегатах 370Z.

Юбилейная версия 370Z 50th Anniversary Edition, была представлена осенью 2019г.
Mazda MX-5 - история модели.
1 поколение (NA), 1989–1998

В Японии автомобиль продавался под отдельным брендом как Eunos Roadster, а в Европе — как Mazda MX-5. В 1989 году машина дебютировала на американском рынке (от 14000 $) под именем Mazda Miata.

Mazda MX-5/Miata оснащалась 1,6-л бензиновым мотором мощностью 120 л. с, пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Благодаря небольшому весу (980 кг) этот скромный силовой агрегат обеспечивал машине неплохую динамику. В 1993 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого автомобиль получил новые опции и 1,8-л мотор, развивающий 128–133 л. с.

2 поколение (NB), 1988–2005

Стал чуть крупнее и тяжелее. Кроме того, машина лишилась характерных подъемных фар из-за требований безопасности при наезде на пешеходов. Двигатель объемом 1,8-л был таким же, но его мощность выросла до 140 сил. На европейском и японском рынке предлагалась также 1,6-л версия. Коробки передач — механическая, пятиступенчатая или шестиступенчатая, а также четырехступенчатый «автомат». В 2002 году небольшая партия из ста машин, предназначенная для Австралии, была оснащена турбомотором 1.8 мощностью 211 л. с.

3 поколение (NC), 2006–2015

Поставлялся в США с 16-клапанным 2,0-л двигателем, мощностью в 170 л.с, 5-ступенчатой или 6-ступенчатой МКП. В Австралии и Европе предлагался 2.0л, мощностью 158л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Также в Европу поставлялась модель с мощностью 126 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой МКПП. В 2008 году MX-5 прошёл рестайлинг. Измененились: решётка радиатора, противотуманные фары, боковые пороги (молдинги), задний бампер и задние фонари. Продажи MX-5 NC закончились в 2015 г.

4 поколение (ND), 2015
Под капотом стоят бензиновые атмосферные моторы объемом 1,5 и 2,0 литра. Цены на европейском рынке — от 23 000 EUR.
В 2016 г поступила в продажу версия Mazda MX-5 RF с кузовом типа «тарга». У нее складывающаяся верхняя панель крыши. Внешний вид остался практически неизменным, со всех ракурсов распознать таргу несложно – ее отличают кузов в стиле «фастбек» и складной жесткий верх с задним стеклом.
Skyline
В серии постов раскроем историю легендарного автомобиля c более чем 50-летним прошлым, который за время своего существования сменил несколько производителей.

Prince Skyline ALSI-1 1957-1963
Свое начало skyline берет в далеком 1957 году в Японии, когда фирма Prince Motor начала эту серию с автомобиля Prince Skyline ALSI-1. Считался роскошным автомобилем. Всего было продано 33.759 экземпляров, в основном — с кузовами седан и универсал. Оснащался двигателем GA-30 (1482 см³) и мощностью 60 л. с., весил около 1300 кг и разгонялся до 140 км/ч.

Prince Skyline ALSI-2 1958-1963
В 1958 году модель была обновлена. Получила четыре фары головного света, а также новый двигатель GA-4 с клапанным механизмом OHV и имел мощность 70 л.с.

Skyline Sport BLRA-3 1962-1964
В 1961 началось производство ограниченной серии купе и кабриолет ручной сборки. Был разработан итальянцем Микелотти. Оснащался 4-х цилиндровым двигателем GB4, объёмом 1862 см³ и мощностью 94л.с. Производство остановили из-за высокой стоимости. За 2 года было выпущено всего 60 штук.

Prince Skyline S50 1962-1968
Выпускались только в кузове седан. Собирался в двух видах: седан (S50) и универсал (W50). Использовался новый, 4-цилиндровый двигатель G1 (1484 см³). и мощностью 70 л.с. Оснащался 4-мя круглыми габаритными огнями. Автомобиль выпускался с 3-х ступенчатой коробкой передач и более спортивной 4-х ступенчатой. В 1967, серию S50 обновили до S57, которая оснащалась новым двигателем G15: объём 1483 см³, 4-цилиндра, мощность - 88л.с. Это был самый мощный двигатель в Японии того времени.

Prince Skyline GT S54 1964-1968
Первый гоночный Skyline GT седан. Двигатель G7 (1988 см³), 6 цилиндров. Сначала было выпущено ограниченное количество автомобилей для участия в гонках класса GT. На 2-м гран-при Японии в классе GT-II он занимает места со 2 по 6. Этот автомобиль отправили в серийное производство. Было доступно 2 модели S54A & S54B:
S54A: 2.0 л (1988 см³) l6, 106 л.с
S54B: 2.0 л (1988 см³) l6, 127 л.с
Версия B оснащалась тремя карбюраторами Weber 40DCOE-18, самоблокирующимся дифференциалом, 5-ступенчатой механической коробкой передач и мощными тормозами.
История Skyline ч.2
Skyline C10 1968-1972
В 1968 году компания Nissan приобретает компанию Prince. В этом же году был выпущен первый Nissan Skyline C10. Выпускался в кузовах седан, универсал и купе, на выбор было два двигателя — 1,5 и 1,8 литра. Спустя год после начала производства появилась версия GT-R седан, а через 2 года и GT-R купе, которые получили 2.0л 6ти цилиндровый мотор 160 л.с., достигнув уровня суперкаров того времени.

Skyline С110 1972-1977
Всего было продано 670 562 автомобиля, в том числе экспортные модификации, которые продавались под именем Datsun K-series. Машина имела необычную форму задней части, напоминающую американский фастбеки, а также получила парные круглые задние фонари, что в последствии стало визитной карточкой Skyline. После успеха GT-R предыдущего поколения GT-R С110 начали производить уже в 1972 году, но через год из-за нефтяного кризиса были вынуждены прекратить. Следующее поколение GT-R появилось спустя 16 лет, лишь в 1989 году.

Skyline C211 1977-1981
Было продано 539 727 машин. Все автомобили комплектовались рядными 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Версия GT-EX с турбокомпрессорным двигателем L20ET стала заменой GT-R. Это был первый серийный японский автомобиль с турбо-двигателем. Также предлагалась два дизельных мотора: 6-цилиндровый LD28 объёмом 2,8л и 4-цилиндровый LD20 объёмом 2 л.

В этот же период выпускались такие модели:
1600GT — 1.6 л G16 L4
1800GT — 1.8 л G18 L4
2000GT-X — 2.0 л L20 L6, 130 л.с.
2000GT-R — 2.0 л S20 L6, 160 л.с.

R30 1981-1985
Единственный в истории модели Хетчбек. Всего имелось 26 модификаций данной модели. Выпустили новый двигатель 16-клапанный 4-цилиндровый FJ20 с 2 распредвалами.

DR30
Вместо GT-R была выпущена облегченная версия RS (DR30), которая получила турбомотор мощностью 190 л.с., а вес из-за отсутствия большинства опций, обеспечивающих комфорт, при этом составлял всего 1130кг. Через год мощность была увеличена до 205 л.с. DR30 до сих пор считается культовым автомобилем в Японии, где по сей день проводятся гонки с участием только этих моделей.
Истрия Skyline ч.3
R31 1985-1989
Выпускался в кузовах седан, седан-хардтоп, купе и универсал. Впервые появляется двигатель RB20DET. Passage GT - это единственная версия R31 4-дверный хардтоп.
в 1986 выходит GTS купе, которое через 2 года разгоняют до 190 сил и впервые появляется система подруливания задних колес, которая до сих пор используется на скайлайнах. Также было выпущено 200 автомобилей GTS-R мощностью 210 лошадиных сил. Эти экземпляры до сих пор являются мечтой любого коллекционера.

Skyline R32 1989-1993
Возвращение GTR.

Модель вобрала все последние достижения отрасли. Ее 2,6-литровая «шестерка» с двойным турбонаддувом развивала 276 л. с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 5,6 с и развивать 250 км/ч. Автомобиль получил полный привод и антиблокировочную систему тормозов ABS, а задние колеса были управляемыми. Купе было относительно недорогим (45k$) и за пять лет выпустили свыше 43 тыс. машин. Особняком среди них стояли версии V-Spec и N1 с более жесткой подвеской. Автомобиль добился успехов и в соревнованиях: он выиграл все 29 Гран-при японского чемпионата JGTC, в которых принимал участие. В Австралии он наголову разбил всех в гонке Bathurst 1000. Непобедимый Nissan получил прозвище «Годзилла».

Nissan Skyline R33 1993-1998

Начиная с этой серии на Skyline больше не устанавливали 4-цилиндровые двигатели. Базовым мотором теперь была 2.0 л. «шестерка» RB20E. Двигатели RB25DE и RB25DET устанавливались на более мощные автомобили.
Некоторые модификации комплектовались новой версией системы Super HICAS. С 1996 года на базе R33 выпускался универсал Stagea.

Skyline GT-R33 выпускался с 1995 года. Внешне он мало чем отличался от предшественника, да и с технической точки зрения являлся обновленной его версией. Впрочем, полный привод дополнили активным межосевым дифференциалом. Мелкими сериями изготовляли и седаны, а в ателье Nismo начали делать специальные доработанные версии. Для гонок же подготовили 600-сильный вариант. Он продолжил победоносный ход в японском чемпионате и даже занял 10-место в престижной 24-часовой гонке в Ле-Мане. А вот уровень продаж уменьшился до 16 тыс. машин за три года.
История Skyline ч.4
Nissan Skyline R34 1998
R34 получил изменённую ходовую часть, с акцентом на спортивность, а мотор был модернизирован для соответствия новым экологическим нормам. В базовой модели установлен улучшенный двигатель RB20DE.
В зависимости от комплектации мотора и ходовой части различают следующие версии: HR34; ER34; ENR34; BNR34.

Skyline R34 GT-R
Колесная база у нового GT-R стала немного короче. Мотор получил усовершенствованные турбины, а крышка гбц была окрашена в красный. Спроектирована более прочная 6-ступенчатая коробка передач GETRAG. Устанавливался 5.8" LCD дисплей, позволяющий просматривать давление турбонаддува, температуру масла и охлаждающей жидкости, также график продольных и поперечных ускорений и время круга в кольцевых гонках.
Версии V-spec получили более устойчивую подвеску и заниженную посадку, карбоновый диффузор.
R34 GT-R M-spec. Модель была похожа на V-spec, но имела более мягкую подвеску и кожаный салон.
На R34 GT-R N1 не было: кондиционера, заднего стеклоочистителя и стерео систем. Было выпущено 45 авто, 12 из которых использовались подразделением Nismo для участия в Super Taikyu.
V-spec II 1999
Имел довольно жесткую подвеску, карбоновый капот.

2002 Nissan R34 GT-R Nür.
Продавалась в 2-х версиях: Skyline GT-R V-spec II Nür и Skyline GT-R M-spec Nür. Nür - в честь гоночной трассы Nürburgring. Обе версии оборудованы модернизированным двигателем RB26DETT на базе двигателя N1, с максимальной скоростью около 300 км/ч.

В 2000 Nissan и Renault объединились. Следующее поколение выпускалось под брендом Infiniti: V35, V36, V37. Японские тюнинговые компании проигнорировали эту модель, предпочитая работать с GT-R в версиях R32-R34.

В 2007 выходит Nissan GT-R.
Эта модель не являлась частью skyline, а позиционировалась как отдельная модель. Оборудован двигателем V6 VR38DETT 3.8л с двумя турбинами и выдает 480 л. с. при 6800 об/мин. Полноприводная трансмиссия с механически блокируемым дифференциалом и 6-ступенчатой КПП с двойным сцеплением. Особенность трансмиссии — наличие двух карданных валов. GT-R Nismo 2020 года имеет мощность в 600 л.с. и разгон до 100 за 2.5 сек.
Истрия Mitsubishi Lancer Evolution, ч .1.
Зачастую Evo выпускался в двух комплектациях GSR (Grand Sport Rally) и RS (Rally Sport). На RS не устанавливались, почти все, опции «комфорт» для снижения веса, при этом уменьшая стоимость автомобиля и делая ее идеальной покупкой для раллийной команды. GSR версия была с комфортным салоном и различными полезными опциями.

EVО I (1992)
Был построен на базе Mitsubishi Galant VR-4, от которой он унаследовал рядный четырехцилиндровый двигатель 4G63, объемом 2,0л с турбонаддувом, а также полноприводную трансмиссию. Evo проектировался для участия в ралли. В 1993 Lancer Evolution, имея под капотом 250 л.с., вышел на гоночную трассу.

EVO II (1993)
От первого он отличался незначительными изменениями колесной базы, облегченным передним стабилизатором поперечной устойчивости, а также колесами, ширина которых увеличилась на 10 мм. Был добавлен задний аэродинамический спойлер, а мощность возросла до 260 л.с.

EVO III (1995)
Выпускался в том же корпусе, но внешне все же отличался. Новый передний бампер с воздуховодами к передним тормозам и раздаточной коробке, появились аэродинамические накладки на пороги, увеличили заднее антикрыло. Руль MOMO и сидения Recaro. Мощность двигателя возросла до 270 л.с. Разгон до 100 км/ч - 4.9с. В 1996 году Томми Мякинен за рулем Evolution III стал чемпионом WRC.

EVO IV (1997)
Двигатель и трансмиссию развернули на 180° для лучшего баланса веса. В версии GSR впервые применили систему активного заднего дифференциала, которая повысила управляемость. Установили двойные турбокомпрессоры. Мощность 276 л.с. и 330 Нм. Появились две большие противотуманные фары. Также изменили полный привод, который переносил больше крутящего момента на более загруженное колесо.

EVO V (1998)
Были обновлены передние и задние крылья, алюминиевый задний спойлер имел регулируемый угол атаки. Устанавливались новые 17″ диски, тормоза Brembo, шасси было расширенно на 10мм. Усилили двигатель, увеличили степень сжатия, облегчили поршни, заменили инжекторы с 510 см3 на инжекторы с 560 см3. Турбокомпрессор тоже подвергся изменениям. Теперь Evolution выдавал 373 Нм при тех же 276 силах.
Истрия Evolution ч.2
EVO VI (1999)
Модель получила интеркуллер большего размера, охладитель масла, новые поршни вместе с титано-алюминиевыми турбинами для модели RS. Появилась новая модель RS2, которая являлась той же RS, но с несколькими опциями GSR. Другая ограниченная версия RS была известна как RS Sprint от Ralliart, была легче и мощнее 330 л. с. Внешне EVO VI стал более современным.
Версия Tommi Mäkinen Edition отличалась измененным передним бампером, красными/чёрными сиденьями Recaro, 17" белыми дисками Enkei, обшитым кожей рулем и кулисой Momo, титановой крыльчаткой турбины, передними улучшенными стойками, меньшим клиренсом, и более отзывчивым рулевым механизмом.

EVO VII (2001)
Большим отличием стал гладкий капот, для уменьшения сопротивление воздуха на больших скоростях. Фары стали шире, изменился аэродинамический обвес. Внутри EVO VII получил спортивные сиденья Recaro.
Выпускался на базе машины Lancer Cedia. Удалось увеличить мощность двигателя до 280 л.с. В версии Evolution VII GT-A, была использована автоматическая КП.

EVO VII (2003)
Появилась умная трансмиссия, которая оценивает и распределяет крутящий момент в зависимости от выбранного режима: "Асфальт", "Гравий" или "Снег".
Основные внешние отличия были выражены в более широких бамперах. Задние фонари были хромированными внутри. Установили алюминиевую крышу.

EVO IX (2005)
Новый 2-х литровый двигатель 4G63 с технологией MIVEC и улучшенной турбиной. Стал динамичнее и обладал лучшей тягой на низких и средних оборотах, мощностью 286 л.с, разгоном до 100км - 5.7 сек. Выпускался с 6-ти ступенчатой КПП. Подвеска: амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS).

EVO X (2007)
Подучил новый алюминиевый 2.0 турбомотор 4B11T.
Мощность и крутящий момент зависит от рынка экспорта, как минимум авто имело 276 л.с. (JDM версия). Установили улучшенную версию полноприводной системы S-AWC. Авто комплектовалось 5-ти ступенчатой КПП или новым 6-ти ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Для снижения центра тяжести была сделана крыша из алюминия, передние крылья и антикрыло.
Honda Integra (именовавшаяся Quint на местном рынке). На американском - Acura RSX (Rally Sportscar eXperimental).
Модель начала свою историю в 1985 году. Выпускалась в трех кузовных модификациях – трех и пятидверный хэтчбек и седан. На европейском рынке был доступен только седан, позиционировался как бюджетное авто, и оснащался минимальным набором оборудования. Для европейского рынка модель оснащали 1.5 литровым бензиновым двигателем, тогда как на других рынках 1.6 л. Фейслифт – в 1988 и 1989 годах.

Второе поколение было представлено в 1989 году.
Экстерьер модели существенно изменился: кузов стал более обтекаемым, убрали выдвижные фары. Был снят с производства пятидверный хэтчбек. Впервые установлен знаменитый двигатель B16A с системой VTEC - первый в мире серийный атмосферный автомобильный двигатель с удельной мощностью 100 л. с. на один литр рабочего объёма. На смену моторам 1.5 л пришли двигатели объемом 1.7 и 1.8 литра.
В 1992 году модель подверглась рестайлингу.

В 1991 году Honda презентовала третью генерацию этого автомобиля, который снова кардинальным образом изменился в плане дизайна экстерьера и интерьера, а также технически.
Автомобиль получил круглые парные фары головного света, названные поклонниками марки «глаза жука», но они пришлись не по вкусу почитателям Integra, и во время фейслифта в 1996 они были заменены на обычные плоские.
Был снят с производства 1.7 литровый двигатель, а 1.6 и 1.8 литровые подверглись обновлению. Было произведено 10 000 единиц версии TypeR с 200 сильным мотором на 1.8 литра и механической КПП с LSD.

В 2002 году японцы вывели на рынок четвертое, и последнее поколение Integra, производство которой завершилось в 2006 году.
Выпускалась в двух кузовных модификациях (трехдверный хэтчбек и двухдверное купе), и позиционируется на рынке как спортивный автомобиль. Модель традиционно сменила свой внешний облик. Помимо стандартной версии, Integra имела заряженную модификацию Type-R/Type-S. Автомобиль получил новый бензиновый двигатель К20А объемом 2.0 литра, мощностью 220 л.с(Type R) и 160 л.с(Type S).
Все генерации производились с передним приводом.
История Toyota Celica.
Toyota Celica A20/A30 1970 г.
Автомобиль имел заднеприводную компоновку и комплектовался четырехцилиндровыми рядными моторами объемом от 1,4 до 2,2 л. Коробки передач предлагалось 2 вида: механика или автомат. Toyota Celica первого поколения выпускалась с двух- и трехдверным кузовом.

Toyota Celica A40/A50 1978 г.
Было представлено 2 версии, называемые Series A и Series B и огромное количество модификаций. Серия А предлагала круглые фары и хромированные бампера, серия В — квадратные фары и черные некрашенные бампера. Двигатели-от 1.6 до 2,2 л.

Toyota Celica A60 1981 г.
Выпускалась с кузовами хэтчбек, купе и кабриолет, сохранила задний привод. В 1982 году в в модельном ряду появилась версия с турбомотором 1,8 л. С начала 1980-х годов модель Celica участвует в раллийных гонках, в том числе в WRC.

Toyota Celica T160 1985 г.
Новая Celica получила передний привод. Годом позже появилась версия GT-Four с полным приводом и двухлитровым турбомотором на 190 л. с. Более простые версии оснащались атмосферными двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2 литра. Выпускалась в кузовах купе, хэтчбек и кабриолет и экспортировалась в Америку, Европу и некоторые другие страны.

Toyota Celica T180 1990 г.
Toyota Celica пятого поколения получила новый обтекаемый дизайн и новый 2,2-литровый мотор (130 л. с.) Версия GT-Four стала еще мощнее (до 230 л. с. в зависимости от исполнения), а на японском рынке предлагались машины с активной подвеской.

Toyota Celica T200 1994 г.
Выбор типов кузова остался прежним (купе, хэтчбек, кабриолет), гамма силовых агрегатов тоже практически не претерпела изменений (вместо прежнего 1,8-литрового мотора появился новый того же объема).

Toyota Celica T230 1999 г.
Автомобиль получил выразительный внешний вид, но по части техники значительно уступал своим предшественникам. Исчезли полноприводные версии и кабриолет, а силовых агрегатов осталось всего два — оба объемом 1,8 литра. Мотор 1ZZ-FE развивал 145 л. с., а более мощная Celica оснащалась двигателем 2ZZ-GE (180-190 л. с.)
История Honda Civic Type R
Первый Civic Type R (EK9) дебютировал в 1997 году, основанный на 6-м поколении Civic. Производился только в Японии и ориентировался на внутренний рынок. Это был дешевый и практичный хэтчбек с огненным сердцем в виде атмо мотора на 1,6л. мощностью 185 л.с., что достигалось благодаря системе газораспределения VTEC, и все это при весе немногим более тонны. В 1998 году Honda представила Civic Type R Motor Sports Edition. Этот автомобиль выпускался со стальными колесами, другой системой рулевого управления и не имел электростеклоподъемников, кондиционера и радио. EK9 по сей день участвует в соревнованиях типа Time Attack и занимает призовые места.

2-е поколение Civic Type R (EP3) вышло в 2001 году. В его основу лёг Civic 7-го поколения. Выпускался только в кузове 3-дверный хэтчбек. Двигатель на 212 л.с. VTEC позволял машине разгоняться до 100 км/час за 6,6 секунд и иметь максималку в 235 км/ч.
В 2003 году на 30-летие модели Civic, Honda выпустила специальную версию Civic Type R. Автомобиль имел красные сиденья Recaro Trendline, кондиционер, защитное стекло на задних окнах, кожаный руль MOMO. Всего выпущено 300 единиц.

В 2007 году с конвейера сходит 3-е поколение Type R (шасси FD2 и FN2). На европейском рынке был доступен только в кузове хэтчбек, для японского и азиатского рынков были доступны как седан, так и хэтч. "FD2" сильно отличался от европейской версии "FN2". Японская модель была более мощной и имела независимую заднюю подвеску. Двигатель выдавал 225 л.с.

4-е поколение Honda Civic Type R (FK2) вышло в 2015 году. На автомобиль устанавливался 4-цилиндровый 2.0л. турбомотор VTEC. мощностью 310 л.с. Время разгона 0-100 составило 5.7 секунд.

5-е поколение Civic Type R (FK8) показали на Женевском автосалоне 2017 года. В FK8 используется тот же турбомотор 2,0л. VTEC, но мощность увеличилась до 320 л.с. Автомобиль обзавелся задней многорычажной подвеской вместо скручивающейся балки и более крупными задними тормозами. Type R получил три режима езды: Comfort, Sport и трековый +R.
Top Gear назвал FK8 лучшим "хот хэтчем" 2017 года.
Honda NSX-инновационный спорткар из 90х.
В США выпускался под брендом Acura NSX. Honda построила новый завод под производство NSX. Рама, кузов и большинство деталей двухрычажной подвески изготавливались из алюминия. Вес автомобиля составил 1350 кг.

Много внимания уделили развесовке. Автомобиль имел среднемоторную компоновку. Топливный бак и сиденья были расположены таким образом, чтобы с пассажиром или без него, а также с полным баком бензина или без, распределение веса практически не менялось. Результатом стало соотношение 42%-58% (перед/зад)

Honda разработала совершенно новый двигатель 3.0 V6 на 256 л.с. Он имел алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров, кованые поршни и выпускные клапаны, заполненные натрием. Коленвал изготавливался из кованой стали, шатуны из титанового сплава.

NSX был презентован на автосалоне в Токио в 1989 году, а поступил в продажу в 1990 году.

В 1994 году вышла модель NSX-T (targa), она была тяжелее, чем купе, так как были сделаны модификации увеличивающие жесткость кузова T-top.

В 1997 году NSX получил более мощный мотор объемом 3,2л и мощностью 280 л.с.

В 2002 году произошёл фейслифт NSX. Изменились передняя и задняя оптика, а также появилось интегрированное антикрыло.

Первое поколения NSX производилось с 1989 по 2005 год. Было выпущено 18 737 ед. Так как автомобили собирались вручную контроль качества был на высшем уровне.

Специальные версии NSX:

NSX Type-R - предлагался только в Японии, с оригинальным 3,0л двигателем, карбоновыми сидениями Recaro и алюминиевыми дисками Enkei. За счет демонтажа кондиционера, шумоизоляции и музыки удалось снизить вес до 1230 кг. (483 шт.)

NSX-R - похож на Type-R, но с новым двигателем 3.2л. (140 шт.)

NSX-R GT - построен в соответствии с требованиями гоночных автомобилей Super GT. (5 шт.)

Alex Zanardi Edition - выпущен в 1999 году. Создан в честь двух побед гонщика в серии CART.

Производство Acura NSX второго поколения началось в 2016 году в США, но он уже имеет мало общего с JDM, так как был разработан и производится в США. В Европе NSX продается под брендом Honda. В 2019 году Acura показала обновленную версию NSX.
Honda S2000 - маленький двухместный родстер с механикой и высокооборотистым двигателем, выпущенный в 2000 модельном году.
Серия "AP1" (2000-2003)Созданный для превосходного баланса управляемости. Заднеприводный спортивный автомобиль быстро получил признание автолюбителей. Имел складную крышу с мягким верхом и электрическим приводом. Оснащался 2.0 л четырехцилиндровым атмо мотором F20C мощностью 240 л.с (9000 об/мин). Компактный и легкий мотор, расположившийся за передней осью, позволил достичь идеальной развесовки 50 на 50. Комплектуется шестиступенчатой механикой и дифференциалом повышенного трения Torsen.

Type V
В середине 2000 года на японский рынок вышла сервия Type V. Она получила систему рулевого управления с изменяемым передаточным числом (VGS), которое меняется в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса, для обеспечения лучшей управляемости. Также автомобиль оснащался обновленными амортизаторами, стабилизаторами и самоблокирующимся дифференциалом. Автомобили продавались со специальным рулевым колесом и шильдиком VGS.

Серия "AP2" (2004-2009)
2004 модельный год принес изменения в S2000. Благодаря редизайну в салоне было больше места для локтей и плеч. По кузову, обновились передний и задний бампера, фары, появились новые светодиодные задние фонари, а также овальные наконечники выхлопных труб. Увеличился рабочий объем двигателя F22C1 (2,2 литра) и снизились обороты до 8 200 об/мин. Подвеска была полностью изменена для обеспечения лучшей управляемости. Модель получила 17-дюймовые колеса и резину Bridgestone RE-050.
В 2008 вышел Honda S2000 CR (Club Racer), а для рынка Японии Type-S. S2000CR был оснащен аэродинамическими модификациями для улучшения прижимной силы на высокой скорости и уменьшил общий вес родстера на 41 кг.

Ultimate edtiton и GT edition 100 (2009)
Автомобили для рынка европы последних годов выпуска, получили уникальный цвет кузова Grand Prix White, сьемную крышу, улучшенный интерьер и колесные диски графитового цвета.

Honda решила прекратить выпуск модели S2000 в 2009 году, после 10 лет производства.
RX-8 последнее роторное купе Mazda
I поколение RX-8 (SE3P, 2003) было доступно в различных комплектациях по всему миру. На европейском рынке мотор версии Low развивал 192 л.с., а версии High - 240 л. с. У машин, предназначавшихся для Японии и Америки, моторы имели мощность 210 (Low) и 250 (High) «лошадей».
Четырехместное купе имеет распределение веса около 50:50. Под капотом скрывается самый мощный роторный двигатель без наддува за всю историю компании - Renesis, на 1,3л. RX-8 комплектовалась пяти- и шестиступенчатой механикой, а на американском рынке предлагался также автомат.Mazda RX-8 имеет уникальную конструкцию кузова. Кроме двух привычных дверей у нее были еще и две «полудверцы», открывающиеся против хода движения и обеспечивающие легкий доступ на задние сиденья.
У I поколения также было несколько специальных выпусков, таких как:

Shinka Edition - уменьшен клиренс, увеличена жесткость подвески, особый темно-вишневый цвет кузова

Evolve Edition - два эксклюзивных цвета - Copper Red Mica 400 и Phantom Blue Mica 100, 18-дюймовые хромированные диски, хромированный глушитель, декоративные хромированные накладки на воздухоотводе передних арок, салон из алькантары

Hydrogen RE - мог работать как на водороде так и на бензине

40th Anniversary приурочена к 40-й годовщине ротора, поставлялась на рынки Японии, Европы, Австралии и США в разных комплектациях и в цветах: серый, белый и чёрный)

II поколение RX-8 подверглось фейслифту, жесткость шасси также была улучшена, как и задняя подвеска. Передаточные числа были сокращены, ускорение стало лучше. Доступны в комплектациях Sport и Grand Touring. Отделка Sport была проще, в то время как отделка Grand Touring имела более роскошный интерьер и больше опций.

RX-8 R3 - комплектовалась амортизаторами Bilstein, более крупными колесами и агрессивным обвесом

Spirit R - самый дорогой и быстрый RX-8. Выпущено всего 1000 экземпляров исключительно для рынка Японии. Доработанный двигатель выдавал больше мощности, разгон до 100 за 5.7 сек., имел максимальную скорость в 270 км/ч, 19 диски и сиденья Recaro
История Impreza, ч.1
Первое поколение Subaru Impreza в модификации седан и универсал дебютировало в 1992 году. В 1994 году небольшим тиражом стали выпускать Impreza в кузове-купе. Инженеры стремились создать серийный автомобиль для победы в WRC.

В основу Impreza была взята модифицированная платформа Legacy. Существовало 3 комплектации: переднеприводная с двигателем 1,5л на 90 л.с; полноприводная с двигателем 1,6л на 102 л.с и 1,8л на 115 л.с. Авто обладало отличной разгонной динамикой, устойчивостью на прямой и в поворотах.

В это время параллельно развивалась модель Impreza WRX "World Rally eXperimental". Существовало семь версий WRX. Они оснащалась 2.0л турбодвигателем на 247 л.с и постоянным полным приводом. На WRX устанавливали более широкие низкопрофильные шины, улучшенные тормоза, усиленную подвеску и вентилируемые дисковые тормоза. Масса авто составила 1220 кг. Подвеска намного жестче чем на гражданских модификациях. По мере развития модели произошел отказ от комплектаций Impreza с 1,6 и 1,8л., на смену им пришли модели с двухлитровым двигателем.

В 1995 году Subaru выиграла пять из восьми этапов WRC и стала мировым чемпионом как в лич­ном чемпионате, так и в Кубке кон­структоров. Тогда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале.

В 1996 году Subaru выиграла три из девяти этапов чемпионата, и это по­зволило выиграть Кубок конструкторов во второй раз подряд.

После фантастического старта в 1997 году, заняв первые места на этапах в Монте-Карло, Швеции и Рал­ли Сафари, Subaru продолжала за­хватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан-Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли. Subaru первый японский производитель, который три года подряд становился чемпионом в Кубке конструкторов на мировом чемпионате по ралли.

До 99' года имел место лишь частичный рестайлинг кузова Impreza. Subaru также предлагала ограниченный выпуск Impreza Sports Wagon под названием Casa Blanca.
Вторая часть истории Subaru Impreza.
В 1998 году компания Subaru выпустила двухдверный WRX STi с широким кузовом под названием 22B STi. Автомобиль, посвященный победе Subaru в ралли WRC, получил глубокий оттенок синего цвета и большой спойлер от модели WRC. За 6 месяцев японцы собрали 400 машин для внутреннего рынка, и все они были раскуплены за 48 часов. 22B имел двигатель EJ22G - расточенный с 1,994 до 2212 куб. см (2,0-2,2 л) фирменный мотор, мощность которого возросла до 280 л. с. Кузов 22B был шире обычного WRX STi, диски – 17'' вместо 16'', спортивные компоненты подвески, выхлопной системы, впуска и выхлопа, гоночные ковши в салоне, а еще розовые шильдики. Недавно одна из редких Subaru WRX 22B STi появилась в продаже в Британии стоимостью 128К $.

В 2000 году Subaru представила Impreza «New Age» - второе поколения. Выпускалась в кузовах седан и универсал, а купе исчезло из модельного ряда. Переднеприводные машины предлагались только в Японии, в остальных странах - только полноприводная Impreza.

Под капотом стояли «оппозитники» объемом 1,5; 1,6; 2,0 и 2,5 литра. Турбированная Impreza WRX оснащалась двухлитровым мотором (215–250 л. с.), а с 2005 года — 2,5-литровым (230 сил). Версия WRX STI отличалась не только более мощным двигателем (265–280 л. с.), но и перенастроенной подвеской и наличием блокировки заднего дифференциала. Варианты STI с турбонаддувом были доступны в многочисленных спецификациях.

Дважды, в 2002 и 2005 году, был проведен рестайлинг модели.

Продолжение следует!
Заключительная часть истории Subaru Impreza

В 2007 году дебютировала третья Impreza, впервые в кузове хэтчбек, годом позже в гамме появился седан, а вот кузова универсал не было. На японском рынке, как и прежде, были и переднеприводные модификации.

Бензиновые двигатели комплектовались моторами 1.5 (107 л.с.), 2.0 (148 л.с.), 2.5 (170 л.с.), а в 2009 году в Европе начали предлагать машину с 2.0 турбодизелем мощностью 150 л. с. В Японии была еще и версия с двухлитровым бензиновым турбомотором.
Версии WRX и WRX STI получили 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом, в первом случае он развивал 230–265 л.с., а во втором — до 300 сил, а на мелкосерийных спецверсиях моторы были форсированные до 400 л. с. Впервые «заряженные» модификации Impreza предлагались не только с механической, но и с автоматической коробкой передач.

Пережив малозаметный рестайлинг в 2009 году, 3 поколение выпускалось до 2011 года.

Четвертое поколение модели Subaru Impreza дебютировало в Японии в 2011 году с кузовами седан и хэтчбек. «Заряженные» модели стали отдельными моделями WRX и WRX STI. На выбор предлагался седан или хэтчбек. Обычные автомобили оснащались 2,0 двигателем DOHC мощностью 148 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором Lineartronic, имевшим 6 виртуальных «сутпеней». В Японии седан именовался Impreza G4, пятидверный хэтчбек – Impreza Sport. Двигатели – 1,6л DOHC или 2л DOHC. Обновленная модель стала легче и экономичнее, улучшилось качество материалов отделки.

WRX STI сохраняет тот же двигатель, что и STI предыдущего поколения, 2,5-литровый EJ257 (305 л.с.)

Subaru представила пятое поколение в 2017 году в кузовах седан и хэтчбек. Приводит в действие новую Subaru 2.0 мотор FB20. Этот двигатель продается на всех рынках, кроме Европы. Двигатель объемом 1,6л по-прежнему доступен в Европе и на внутреннем рынке Японии. Благодаря обновлению около 80% деталей двигатель выдает 152 л.с.

Как и в предыдущем поколении, WRX остается отдельной моделью. Переход на WRX на базе глобальной платформы Subaru не ожидается до 2021 или 2022 модельного года.
Mitsubishi GTO
История Mitsubishi GTO началась в 1989 году. GTO считался самым высокотехнологичным автомобилем 90-х годов. Версия для рынка Японии называлась GTO, а чтобы авто не путали с Pontiac GTO в США, а в Европе — с Ferrari 288 GTO, автомобили в этих регионах продавали как Mitsubishi 3000GT.

Что же в нем было инновационного? Спорткар оснастили подруливающей задней подвеской, которая в зависимости от скорости подруливала задние колеса на угол в 1,5 градуса. За стабильность на дороге отвечал постоянный полный привод с самоблокирующимся задним дифференциалом, а крутящий момент распределялся между осями в соотношении 45/55. Подвеска была с электронным управлением жесткостью, имела режимы комфорт или спорт. Чем то космическим было в те годы наличие активной аэродинамики, антикрыло с изменяемым углом атаки и выдвигающийся спойлер под передним бампером задействовались после 80 км/ч. Помимо этого GTO был нафарширован разного рода дооборудованием: люк в крыше, круизконтроль, климатконтроль … Все эти функции сказались на весе спорткара, который составлял 1700 кг.

История запомнила только версию VR-4, спорткар с турбонадувом и полным приводом, забыв о скучном атмосфернике на переднем приводе. За динамику VR-4 отвечал 6ти цилиндровый атмо мотор на 3 литра, дополненный двумя турбинами он выдавал стандартные для японского рынка 280 л.с. Экспортные варианты имели мощность 320 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В это время в США собирался клон GTO - DOGE Stealth. Это был плод сотрудничества Mitsubishi и DOGE.

В штатах Mitsubishi 3000GT был очень популярен. Автомобиль три года подряд в 1992-1994 годах выигрывал гонку Pike's Peak в классе серийных полноприводных автомобилей.

Также история 3000GT тесно связана с John Hennessey, создателем одного из самых известных американских тюнинг ателье Hennessey Performance. Первой доработанной машиной Джона стала именно 3000GT (VR 200). Благодаря доработкам удалось снять 450 л.с. В первой же гонке Джон установил рекорд скорости в своем классе 285 км/ч.

Mitsubishi GTO выпускался 10 лет. Пережив три рестайлинга и прекратив производство в 2000 году.
Mitsubishi FTO
Mitsubishi FTO — переднемоторное и переднеприводное спортивное купе выпускавшееся с 1994 по 2000 год. Автомобиль должен был заполнить разрыв между Eclipse и 3000GT. Первоначально модель предназначалась только для местного рынка, но позднее машины начали экспортировать на некоторые «праворульные» рынки (Великобритания, Ирландия, Новая Зеландия, Австралия).

Mitsubishi FTO был доступен в 12 версиях с 3 вариантами двигателей, но стоит отметить только один. Базовой моделью был четырехцилиндровый мотор объемом 1.8 литра мощностью 123 л.с. (GS комплектация). Два других были атмосферные 2,0-литровые V6, мощностью около 168 л.с. (GR), двигатель MIVEC V6 - лучший из них, развивал 197 л.с. (комплектации GXP и GP). Все три варианта могли сочетаться либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic.

В ознаменование победы в конкурсе « Автомобиль года в Японии » в 1994 году компания Mitsubishi выпустила ограниченную серию своей модели GPX. Эта модель была окрашена в уникальный желтый цвет одуванчика с эмблемой «Автомобиль года в Японии 94–95» на задней стойке автомобиля. Всего было выпущено 207 моделей GPX Limited Edition, 20 механических моделей и 187 с механической КП. Автомобили называли FTO «COTY» (car of the year).

В 1997 году автомобили FTO подверглась фейслифту. Обновленный передний бампер придал FTO более агрессивный вид. Также была изменена отделка салона. Версия GP R была флагманом линейки FTO, а GX был помещен между комплектациями GPX и GP (все перечисленные варианты включают специальные версии). FTO получил новую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая была доступна для всех комплектаций, GPX и выше. Кроме этого, мало что изменилось. Он по-прежнему использовал двигатели I4 и V6 без увеличения мощности.

В 1999 году была произведена экспериментальная электрическая версия FTO названная FTOEV. Использовались высокоэффективные литийно-ионные батареи. Автомобиль установил рекорд преодолев 2000 км за 24 часа.
Mitsubishi Eclipse
Дебют Mitsubishi Eclipse состоялся в 1989 году. Автомобиль собирался на базе Galant VR-4. Автомобиль предназначался для любителей быстрой езды, которые не могли себе позволить дорогие спорткары. Также продавался под именами Eagle Talon и Plymouth Laser в рамках тесного сотрудничества Mitsubishi Motors Company и Chrysler Corporation.

Первое поколение 1G. Существовало пять основных модификаций автомобиля, четыре из которых были переднеприводными, а топовая – полноприводной. Eclipse обладает усиленным кузовом и каркасом безопасности по всему периметру. Под капотом разместили четырехцилиндровый двигатель 4G63 в трех вариантах: 1.8 атмо мотор на 92 силы; 2.0 атмо на 140 сил (базовая версия переднеприводная) и такой же но с турбонаддувом. В 1992-1994 годах была полностью изменена передняя часть автомобиля. В Европе была версия Targa.

Второе поколение Eclipse под индексом 2G появилось в 1995 году. Был исключен мотор на 1.8л, а 2.0 атмо мотор оставили без изменений, мощность же турбированной версии подняли со 195 до 213 л.с. Как и прежде, выпускались передне- и полноприводные модификации.

В 1997 Eclipse претерпел рестайлинг. Наиболее заметным был новый, высоко установленный спойлер на моделях GS-T и GSX. Данные мощные версии получили также новый передний бампер с большим воздухозаборником и иными противотуманными фарами, и 17" колеса взамен 16".В 1999 году вышло третье поколение 3G. Дизайн был очень близок к концепту SST. Двигатель 4G63 был заменен двумя другими – рядной 16-клапанной четверкой 4G64 (SOHC) объемом 2,4л на 150л.с., и 24-клапанной V-образной шестеркой 6G72 (SOHC) объемом 3.0л на 205 л.с. Полный привод канул в лету, а подвеска была настроена на более мягкую и комфортную езду. В 2003 году произошел рестайлинг.

Четвертое поколение 4G появилось в 2005 году. Автомобиль оснащался двумя новыми двигателями – V-образной шестеркой объемом 3.8л, оснащенной системой MIVEC и развивающей 263 л.с. и рядной четверкой объемом 2.4л, также оснащенной системой MIVEC и развивающей 165 л.с. 4G выпускается только в переднеприводном варианте. В 2009 году произошел рестайлинг.
Honda Prelude
Серийное производство Honda Prelude стартовало в 1978г.
I поколение выпускалось как переднемоторное, заднеприводное, 4-местное, спорткупе. Тормоза и подвеска, позаимствовали у Civic. Самая дорогая модель имела кожаный салон, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал.
Модель оснащалась бензиновым, 4-цилиндровым двигателем объемом 1.6л. Мотор работал в паре с механической 5-ступкой или же с 2-/3-ступенчатым"автоматом". Также выпускался кузов с открытымверхом.

В 1983г. вышло II поколение. Особенностью экстерьера стали "всплывающие" фары, а салон был доработан.
На автомобиль устанавилвалось 2 варианта бензиновых моторов, объемом 1.8л и 2.0л. Коробка передач - 5-ступенчатая "механика" или4-ступенчатая АКПП.

Prelude III поколения появился в 1987 и в этом же году модель удостоилась звания "Автомобиль года" в США.
В 1990г. провели фейслифтинг в результате которого слегка изменился дизайн задней части авто и бамперов. Были изменены и многие детали интерьера. Под капотом Honda Prelude III поколения располагались инжекторные, бензиновые двигатели, объемом 2.0л. Наиболее мощной модификацией является вариант с мотором на 150л.с. и максималкой в 212 км/час.

Премьера IV поколения состоялась в 1991. Модель существенно изменилась в дизайне. Кузов по периметру усилили каркасом безопасности. В дверях расположили брусья жесткости, а подвеска смонтирована на специальных подрамниках.
Автомобиль оснащался бензиновым 4-цилиндровым мотором, объемом2.2л. Ключевыми достоинствами Prelude IV можно назвать харизматичную внешность, стойкость к коррозии, хорошую управляемость и эффективную тормозную систему.

V поколение выпускалось с 1996 по 2001. Базовую модель комплектовали поперечно расположенным двигателем с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Ходовые качестваPrelude улучшила электронная система ATTS, перераспределяющая тяговые усилия на ведущих колесах. Имелась и модификация 4WS со всеми управляемыми колесами.Самый мощный двигатель в гамме - бензиновый 2,2л мотор мощностью 220л.с. с 4-ступенчатым «автоматом» с самоподстраивающимся под стиль вождения алгоритмом переключения.
Nissan Laurel - 34 летняя история.
Первый Laurel появился в 1968 году. Автомобиль оснащался моторами 1.8 и 2.0л. в сочетании с трехступенчатой автоматической коробкой передач или четырехступенчатой механикой.

Laurel второго поколения появился в 1972 году в кузовах четырехдверный седан и двухдверный хардтоп. В линейку двигателей добавились моторы 2.6 и 2.8, появилась версия с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Третье поколение вышло в 1977г. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями на 1.8, 2.0, 2.8л. и дизельными моторами 2.0л. Комплектовался трехступенчатым автоматом и 4-/5- ступенчатой «механикой». Появилось двухдверное купе.

Модели четвертого поколения выпускались в кузовах четырехдверный седан и хардтоп, оснащались бензиновыми моторами 1.8, 2.0, 2.4 и 2.8, дизельные версии 2,0 и 2,8 литра. Цепочка предлагаемых трансмиссий дополнилась четырехступенчатым автоматом.

Пятый Laurel выпускался с 1984 года. Гамма двигателей дополнилась бензиновым мотором 3,0л. Седаны и хардтопы пятого поколения предлагались с четырехступенчатым автоматом и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Шестое поколение выпускалось с 1988 года. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.8, 2.0, 2.5 и дизельными 2.8. Комплектовалась модель четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой. Был доступен единственный вид кузова - хардтоп.

В 1993 году вышло седьмое поколение. Машина оснащалась бензиновыми двигателями 2,0 и 2,5 литров и дизельными моторами 2.8. Для дизельной версии предлагалась пятиступенчатая механическая КП. «Седьмой» Laurel был представлен в кузове четырёхдверный седан с имитацией хардтопа. В 1994 году пережил рестайлинг, а в 1997 году вышел из производства.

Последнее поколение Nissan Laurel выпускалось с 1997 по 2002 годы. Линейка моторов сохранилась от предыдущего поколения. В 1998 году появился двигатель RB20DE. Комплектация S Club с 2,5-литровым двигателем получила автоматическую трансмиссию с механическим режимом, или типтроником. Существовала и полноприводная версия. В 99 году обновился экстерьер автомобилей в комплектации Medalist.
Toyota Chaser выпускался с 1977 по 2001 года. Модель спроектирована на базе Mark II, как и Cresta.
I поколение выпускалось исключительно для японского рынка. На машину устанавливали четырехцилиндровые двигатели объемом 1,8 или 2,0 литра и двухлитровую «шестерку».
Доступны 4- и 5-ступенчатые механические КП, а также 3-ступенчатая автоматическая КП.

Chaser второго поколения появился на японском рынке в 1980 году, через несколько месяцев после выхода Toyota Cresta - «сестры-близнеца» Mark II. Вариант купе был исключен, и осталась только 4-дверная версия седан или хардтоп. В комплектациях Avante была спортивная подвеска с шинами Michelin. В линейку двигателей добавились 6-цилиндровый 2,0л мотор 1G-EU и 1G-GE.

Toyota Chaser третьего поколения дебютировал в 1984 году. Заметным изменением стало появление версий с турбомоторами. Доступный только с 4-дверным жестким верхом. На момент выпуска линейка двигателей не изменилась по сравнению с предыдущим поколением.

Четвертое поколение пользуется популярностью до сих пор, главным образом, из-за наличия версии GT Twin Turbo, в нее устанавливали двигатель 1G-GTE с двумя турбинами, мощностью 210 л.с. В 1990 году модели высшего класса, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ объемом 2,5л. Их также можно найти под капотами Mark II и Cresta.

В октябре 92 года Toyota представляет свой пятый спортивный седан. Модель пополнилась двигателем 2JZ-GE, 6-цилиндровый 3-литровый, развивающий 220 л.с. Chaser до этого имел только задний привод, в пятом поколении появилась серия с полным приводом. В 94 году модель подверглась рестайлу.

В 1996 году было представлено последнее поколение. Для многих это был лучший Chaser и самая красивая модель. Линейка продуктов состояла в основном из Avante и Tourer, из которых Avante был роскошной моделью, а Tourer – спортивной.

Производство Chaser остановилось в 2001. На смену пришла модель Verossa. Cresta постигла та же участь. В 2004 году был представлен X120 Mark X, включающий многие характеристики более ранних моделей Chaser, Mark II и Cresta. Фактически, цель Mark X - объединить характеристики трех моделей в одну единую модель.